Клиника La Salute метро Таганская
+7 (499) 150-22-22
Ежедневно с 8:00 до 21:00

Особенности психомоторного и речевого развития ребенка

Психомоторное и речевое развитие являются одними из основных показателей, характеризующих состояние здоровья малыша. Психомоторное развитие включает в себя большой комплекс показателей: совершенствование рефлексов, зрения, слуха, двигательных навыков, мелкой моторики, активной и пассивной речи, сенсорного восприятия, эмоций, навыков коммуникации и социализации.

Каждый родитель озабочен тем, чтобы его малыш развивался своевременно и был здоровым. И важным условием для этого является регулярное наблюдение у специалистов. В клинике La Salute мы собрали команду педиатров и детских неврологов высшей квалификационной категории.

Особенности психомоторного и речевого развития ребенка

Ведущие детские доктора

Тищенко Татьяна Дмитриевна

Нейропсихолог
Клинический психолог
Семейный психолог
Опыт более 10 лет

6 000 руб.

Особенности нервной системы у детей

Головной мозг малыша отличается от головного мозга взрослого человека. Дифференцировка (деление клеток) нервных клеток достигается к 3 годам. И только к 8 годам кора головного мозга ребенка по строению похожа на кору взрослого человека.

 

Как часто проводится оценка психомоторного и речевого развития?

Оценка психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста напрямую связана со скоростью физического и психоэмоционального развития. А потому и проводится с различной частотой в каждом из возрастных периодов.

  • 1-ый год жизни – ежемесячно
  • с 1 до 2-х лет – каждые 3 месяца
  • с 2 до 6-ти лет – ежегодно

Календарь первого года развития ребенка

  • 1 месяц. Малыш вздрагивает при резких звуках, ненадолго фиксирует взгляд на ярком предмете, начинает улыбаться, может недолго удерживать головку.
  • 2 месяца. Малыш поворачивает головку в сторону звку, более уверенно следит за движущимися перед глазами предметами, на обращение к нему улыбается.
  • 3 месяца. Ребенок прислушивается к звукам, фокусирует взгляд на предмете, тянется к игрушкам. Лежа на животике, опирается на предплечья и полусогнутые ножки.
  • 4 месяца. Проходит гипертонус рук, малыш реагирует на появление мамы, может перевернуться на животик. Он начинает громко смеяться, при кормлении старается поддерживать грудь или бутылочку ручками.
  • 5 месяцев. Малыш уже отличает родных и чужих людей, может стоять при поддержке, берет игрушку из рук взрослых, долго и активно гулит.
  • 6 месяцев. Ребенок начинает попытки ползать, сидит при поддержке, лепечет, может кушать с ложки.
  • 7 месяцев. Малыш увереннее ползает и сидит, показывает предмет на вопрос «где?», пьет из чашки из рук взрослого. У него появляются разные интонации в лепете.
  • 8 месяцев. Ребенок самостоятельно садится, встает, начинает ходить, держась за опору. Активно произносит простые слоги. Узнает родных по фотографии.
  • 9 месяцев. Может ходить при поддержке взрослых, выполняет простые просьбы (покажи, дай), жестикулирует, повторяет услышанные слоги.
  • 10 месяцев. Малыш знает и показывает разные части тела, произносит первые простые слова, может залезать и слезать со стула/дивана.
  • 11 месяцев. Ребенок начинает стоять без опоры, пробудет делать первые шаги самостоятельно. Реагирует на слова «можно» и «нельзя».
  • 12 месяцев. Произносит около 8-10 слов, понимает около 100. Начинает самостоятельно ходить. Выполняет простые просьбы, начинает пить из чашки сам, может подбирать предметы по форме.

Факторы, влияющие на развитие

  • Генетические. Ребенок может немного отставать или опережать сверстников, если имеет к этому генетическую предрасположенность.
  • Наследственные. Наличие наследственных заболеваний может повлечь за собой отставание ребенка в развитии.
  • Сложная беременность. Здесь учитывается множество причин: заболевания матери, инфекции, угроза выкидыша, гипоксия плода, тяжелые или срочные роды, родовые травмы.
  • Экологические. Территория, на которой родился и проводит первые годы своей жизни ребенок, может оказать как негативное, так и благоприятное влияние на развитие малыша.
  • Социальные. К этой группе факторов относятся обстановка в семье и люди, которые находятся в окружении ребенка.
  • Материально-бытовые. Отсутствие полноценного питания, развивающих игрушек влияет на развитие ребенка.
  • Психоэмоциональные. Недостаточное внимание к ребенку со стороны родителей очень часто провоцирует психомоторные и речевые задержки в развитии малыша.

Важная роль педиатра

Если вас что-то настораживает в развитии своего ребенка, не стоит медлить с визитом к врачу. Во время планового осмотра педиатр оценивает не только антропометрические изменения, но и большое внимание уделает соответствию уровня психомоторного и речевого развития малыша его возрасту. В зависимости от ситуации доктор направляет ребенка к узкопрофильному специалисту на дополнительное обследование.

Доверяя врачам нашей клиники, вы можете быть спокойны за здоровье и своевременное развитие своего малыша.

Комплексные программы

Нейропсихологическая программа  «Школьная успешность» (1 – 4 класc) Нейропсихология

Школьная успешность

2 нейропсихологических диагностики + 8 занятий и индивидуальный подбор развивающих занятий

После прохождения программы родители получат индивидуальную программу развития для дальнейшего самостоятельного закрепления результата

41 600 ₽

Записаться на прием
Страховые партнеры


Запись на прием

Врач: Особенности психомоторного и речевого развития ребенка

Стоимость приема: руб.

Дата:

Время: