Клиника La Salute метро Таганская
+7 (499) 150-22-22
Ежедневно с 8:00 до 21:00

Упражнения для детей с СДВГ: игры, занятия, коррекционная программа для ребенка дошкольного возраста, младших классов

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – распространенное явление, несмотря на то, что часто родители исключают возможность его наличия у ребенка. У 10% детей выявляют нарушение в раннем возрасте, и если не заняться коррекцией, маловероятно, что оно пройдет само. Нередко данное расстройство продолжает проявляться в подростковом и более зрелом возрасте.

Существует множество занятий, чтобы корректировать данный синдром. Игры для детей с СДВГ дошкольного возраста и школьников направлены на тщательную проработку всех сфер развития через игровой подход. Включая их в план по лечению, можно быстро обучить малышей контролю над своим вниманием и действиями.

Упражнения для детей с СДВГ: игры, занятия, коррекционная программа для ребенка дошкольного возраста, младших классов

Ведущие специалисты:

Тищенко Татьяна Дмитриевна

Нейропсихолог
Клинический психолог
Семейный психолог
Опыт более 10 лет

6 000 руб.

Как организовывать игровую деятельность ребенка с СДВГ

Коррекционная программа содержит игровые упражнения, которые направлены на то, чтобы вызвать у малыша интерес. Но перегружать ребенка не нужно. Выполнение одного задания на протяжении долгого времени или комбинация множества упражнений сразу способны привести к недовольству и отказу от дальнейших занятий.

Лучшее решение − устроить небольшую тренировку на 20–30 минут, в которой вы уместите несколько необходимых упражнений. Они должны быть разными по цели и способу выполнения. Например, чередуйте сидячие и подвижные игры. Не переоценивайте возможности ребенка и давайте ему задания того уровня, с которыми он точно справится. Иначе малыш расстроится и откажется от выполнения. В этом вам поможет классификация по возрастам. Постепенно повышайте сложность занятий.

Для сохранения интереса ребенка к обучению не забывайте о поощрениях и наградах. Если будете его постоянно критиковать и указывать на то, что он делает не так, хорошей реакции не ждите. Дошкольников важно хвалить для повышения мотивации, но дети школьного возраста на такие уловки не поведутся – к ним нужен другой подход. Рассматривайте их заслуги адекватно, не преувеличивая достижения. Например, похвалите ребенка 6-7 лет за то, что он старался сделать все правильно. И неважно, если у малыша плохо получилось, ведь главное – желание.

Ряд рекомендаций родителям. Обязательно нужно:

  1. Сохранять дисциплину. В большей мере это касается распорядка дня. Установите время для приема пищи, развлечений, прогулок и сна. Даже если вы оставляете другого человека заботиться о малыше, предупредите его о правилах. Это поможет понять ответственность за действия.
  2. Не забывать о развлечениях. Не позволяйте ребенку все время, проведенное вне школы, потратить на выполнение домашнего задания. Уроки всегда можно отложить на второй план, даже если кажется, что их очень важно сделать. Лучше займитесь физической нагрузкой и различными играми.
  3. Повышать самооценку. Из-за частых неудач в обучении и критики сверстников ребенок может начать чувствовать себя неуверенно, и это только ухудшит его состояние. Регулярно напоминайте, что он совсем не плох и многого добьется, если постарается.
  4. Постоянно хвалить и поощрять ребенка за выполненные задания и хорошее поведение.
  5. Давать конкретные указания вместо общих. Например, не «Полей сад», а «Возьми лейку в сарае, набери в нее воды из крана и полей грядки».
  6. Не хранить игрушки в комнате ребенка на видном месте. Для того чтобы он лишний раз не отвлекался и мог дольше концентрировать внимание на задании, кладите их в специальную коробку.
  7. Помнить, что критика и ругань при непослушании или неправильном выполнении поручения не приведет ни к чему хорошему. Укажите ребенку на ошибки и помогите их исправить.
  8. Не брать малыша с собой в места, где находится большое скопление людей, если есть такая возможность. Это заставит его растеряться и чувствовать себя дискомфортно.

Какие упражнения подходят дошкольникам с СДВГ

К обучению маленького ребенка следует подходить с большей ответственностью, ведь то, что вы делаете сейчас, – залог его будущего. Занятия для дошкольников нужно проводить регулярно. Для развития каждого навыка использовать отдельные упражнения и игры.

На развитие концентрации

При отработке способности удерживать информацию нужно выбирать игры, подходящие по возрасту. Рассмотрим подробнее.

До 3-х лет

Дети ещё маленькие. Плохо говорят, не понимают значения многих слов, понятий. Поэтому необходимо выбирать самые простые занятия:

  1. Море волнуется. Игру можно проводить с компанией детей и одним ребенком. Взрослый говорит малышам бегать и прыгать по комнате, принимая различные позы, которые они захотят. После он произносит считалочку: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура замри!».
    Дети должны как можно быстрее среагировать и застыть в той позиции, которая у них была на момент окончания последней строчки стишка. Потом игра начинается заново. Для повышения интереса можно выделить победителей и проигравших, чтобы вручить какую-то награду.
  2. Исчезнувшие предметы. Перед ребенком раскладывают предметы. Его задача – внимательно осмотреть их и запомнить. После малыш закрывает глаза или отворачивается, а взрослый убирает один объект. Что же пропало? Ребенок должен это выяснить и проговорить название.
  3. Нос-ухо-глаз. Можно проводить с одним ребенком и компанией. Взрослый называет «нос», «ухо» или «глаз» и показывает что-то одно на своем лице. Задача ведущего – запутать детей, можно назвать «глаз», но показать на ухо, и наоборот. Ребята должны выявить и исправить ошибку, показывая или называя слово верно.
  4. Поиск героев. Необходимо расположить перед ребенком рисунок, на котором спрятаны разные мультипликационные герои. Желательно, чтобы он хорошо знал и любил их, это повысит интерес. Поставленная задача – найти персонажей и либо указать на них пальцем, либо обвести карандашом. Если ребенок затрудняется, можно немного помочь ему.

Для 3-5 лет

К этому возрасту у детей уже должен расшириться в памяти запас понятий и слов. Упражнения можно усложнять, к старым добавлять новые.

  1. Места предметов. В общих чертах эта игра похожа на упражнение для более маленьких детей, но задача в ней гораздо сложнее. Проводить можно с одним ребенком и компанией. Взрослый должен выбрать от 5 до 10 предметов и разложить рядом друг с другом, прикрыв простыней. Снимая ткань на 10 секунд, попросите малышей внимательно рассмотреть и запомнить объекты, которые там находятся. После накрытия спросите ребят об этом. Чем больше вещей они запомнили – тем лучше.
    Повторно покажите ряд игрушек, но уже, чтобы запомнить последовательность, в которой они лежали. Для усложнения задачи можно поменять местами два предмета и спросить, что же изменилось. Также возможны такие вопросы, как: «Какого цвета каждый из объектов?», «По каким группам вы можете их разделить?», «Что их объединяет?».
  2. Пять движений. Данная игра больше подходит для проведения в компании детей. Взрослый должен показать пять движений в определенной последовательности, называя при этом их порядковый номер. Допустим, что поднять руки вверх – это два, а положить кисти на колени – пять. После попросите детей повторить движения в указанном порядке, который они должны были запомнить. Для усложнения задачи можно показать одно действие, называя номер другого, и посмотреть, исправит ли его кто-нибудь.
  3. Что нового? Данная игра проводится в компании детей. Взрослый рисует на большом холсте или доске любую геометрическую фигуру. Задача малышей – подходить по очереди и дорисовывать разные детали, которые, по их мнению, дополнят картину. После того, как все ребята по одному разу подошли к доске, они должны встать в ряд и рассказать все, что изменилось за этот «раунд». Далее игра продолжается, а сложность – увеличивается.
  4. Летает, не летает. Игру можно проводить с одним ребенком и компанией. Взрослый называет предмет или существо и поднимает руки, если оно летает, или опускает, если нет. Ребенок делает то же самое, но предупредите его, что необходимо не повторять за вами, а мыслить самостоятельно, так как вы можете перехитрить.
  5. Чей дом? Найдите в интернете или нарисуйте картинку с несколькими животными, например, от 5 до 8, и их домиками, которые должны соединять линии. Попросите малыша определить, где находится дом каждого зверька, не проводя по линиям ни пальцем, ни карандашом. Если он не справляется с задачей, разрешите пару раз воспользоваться вспомогательными средствами, после чего вернитесь к изначальной версии упражнения.
  6. Мозаичный узор. Подготовьте картинку с любой формой, например, цифру, силуэт животного или букву, и дайте ребенку ее изучить. После этого попросите выложить из мозаики изображение. Для усложнения упражнения можно убрать образец, чтобы малыш всё делал по памяти.

Для 5-6 лет

Игры должны быть ещё сложнее, поскольку ребенку нужно соответствовать нормам развития. Детей необходимо понемногу готовить к школе, освоению новых сфер знаний. Можно использовать такие занятия:

  1. Съедобное-несъедобное. Игра с одним ребенком или компанией. Поставьте детей полукругом, а сами расположитесь в центре, держа в руках мяч. Произносите слова, обозначающие объекты, предметы или еду, и бросайте его ребятам по очереди. Если назвали что-то несъедобное, они должны оттолкнуть или пропустить мяч, а если съедобное – поймать.
  2. Фотограф. Данная игра проводится детьми самостоятельно, без активного участия взрослого. Они должны выбрать одного фотографа, то есть «водящего» игрока. Остальные дети встают в ряд и принимают различные позы. После этого водящий выходит из комнаты либо отворачивается и закрывает глаза на полминуты. Задача остальных ребят – поменяться местами и выбрать другие позиции, чтобы фотограф распознал это и вернул их в изначальное положение.
  3. Смешанный лес. Эта игра – усложненная версия упражнения с поиском героев мультфильма. Здесь ребенку дается картинка, на которой изображены «особые» деревья среди обычных. Например, береза, маленькая елка или сосна. Ему необходимо найти их.

На развитие контроля над импульсивными действиями

Такие занятия не направлены на то, чтобы сделать ребенка спокойнее. Но они помогут предотвратить появление приступов агрессии, спонтанного поведения. Также необходимо менять игры в зависимости от возраста.

До 3 лет

Начинать занятия стоит с малышами как можно раньше. Однако нужно учитывать предпочтения конкретного ребенка. Рассмотрим возможные игры:

  1. Руки-ноги. Ребенка необходимо поставить напротив себя, чтобы показать технику движений на своем примере. Для этого начинайте совершать прыжки вверх, одновременно сводя и разводя руки и ноги. То есть, в тот прыжок, когда вы разводите ноги, соедините руки сверху над головой, и наоборот. Повторите упражнение несколько раз, чтобы не переутомить малыша.
  2. Носочки-ладошки. Посадите ребенка на пол, чтобы он оперся спиной о стену. Попросите его согнуть руки в локтях, а раскрытые ладони оставить на уровне плеч, перпендикулярно полу. Далее следует совершать движения кистями и носками. Например, одновременно отвести в сторону носочек правой ноги и ладонь или, напротив, правой ноги и левой руки.

От 3 до 5 лет

В этом возрасте эффективны занятия в команде. Полезной будет игра «Считалки-догонялки». Для нее понадобится компания детей, от 3 до 10 человек. Активное участие взрослого не требуется. Необходимо будет выбрать одного ведущего, который встанет посередине. Остальные должны выстроиться в ряд перед ним.

Далее ведущий проговаривает стишок, поочередно указывая пальцем на остальных участников, как бы пересчитывая их: «Мы – веселые ребята, любим бегать и играть, никого не обижать. Ну, попробуй нас догнать!». Тот малыш, на которого покажут, становится новым ведущим и догоняет остальных. Последний пойманный ребенок перенимает главную роль, и считалка начинается заново, уже от его лица.

От 5 до 6 лет

Развитию контроля над действиями хорошо помогает игра «Речка-берег». Для нее подойдет участие одного ребенка или нескольких, вплоть до целой компании.

Взрослый должен обозначить, что одна сторона, допустим, справа от них – это речка, а слева – берег, и в зависимости от названного слова детям нужно прыгать в обозначенные места. Далее можно начинать саму игру.

По ходу упражнения разрешается немного схитрить, например, множество раз подряд называть «Речка» и «Берег» поочередно, а после – вразброс, чтобы дети запутались и поняли, что внимание нужно обращать на слово, а не на привычку. Это особенно помогает ребятам, испытывающим трудности с переключением.

На развитие дисциплинированности

Игры помогут научить находиться некоторое время в одной позе, сидеть нужный период за столом, планировать действия. Это особенно важно для детей, которые ходят в детский сад, посещают групповые занятия.

До 3 лет

Можно поиграть во «Флажок». Занятие подойдет для одного ребёнка или компании.

Включите любую музыку, но лучше отдать предпочтение ритмичной. Попросите детей начать произвольно двигаться в такт мелодии. Они могут маршировать или танцевать. После того как взрослый поднимет руку с флажком, музыка выключается, и все ребята должны быстро среагировать и «застыть» в той позе, в которой они были во время звучания песни. Простояв так несколько секунд, дети начинают снова двигаться с включением музыки.

От 3 до 5 лет

Подойдет игра «Запрещенное движение» с компанией детей возрастом минимум 3 года. Для занятия включите любую музыку, но лучше отдать предпочтение веселой и ритмичной. Активное участие взрослого необязательно.

Поставьте малышей полукругом или кругом, в центре должен находиться ведущий. Он придумывает запретное движение, которое нельзя использовать, и включает его в список того, что он покажет остальным ребятам. Затем участники повторяют данные действия, убирая запретное. Кто первый ошибся, встает на место ведущего. Игра начинается заново.

Также можно поиграть в «Иголку и нитку». Развлечение подойдет для компании детей 3-4 или 3-5 лет.

Включите любую музыку, но лучше отдать предпочтение веселой. Активное участие взрослого необязательно. Водящий выбирается из ребят, он будет «иголкой», а все остальные – «ниткой». Все дети встают в ряд. Далее они должны двигаться вслед за «иголкой», которая стоит впереди всех, огибая различные преграды. Например, стулья или специальные предметы.

От 5 до 6 лет

Игры должны быть сложнее, но не менее интересные. Для дошкольников подойдут такие:

  1. Дракон кусает свой хвост. Для проведения в компании детей. Активное участие взрослого не требуется. Ребята должны встать в ряд друг за другом, взяв впереди стоящего за бока. Первому малышу отдается роль головы, а последнему – хвоста. Голове следует бегать и вести за собой остальных детей, и при этом пытаться догнать «хвост», который от нее уворачивается. Когда он будет пойман, дети продвигаются вперед, то есть ребенок, стоящий вначале, встает в конец и так далее.
  2. Мама-робот. Попросите своего малыша научить вас тому, что он хорошо умеет, чем интересуется. Но при объяснении должны использоваться только слова, без действий. А задача взрослого – сделать в точности то, что ему говорят, не подыгрывая.

Например, если ребенок произносит, что для заваривания чая достаточно положить в кружку пакетик и налить воды, сделайте точно так. Возьмите обычный бытовой мешочек, поместите его в стакан и залейте водой из-под крана. Когда малыш поймет, что что-то здесь не так, попросите его объяснить подробнее, не забывая про детали. Это поможет понимать и видеть плоды своего планирования.

Занятия с детьми школьного возраста

Обучение школьника уже не будет являться такой сложной задачей, так как азы развития он освоил. Однако не стоит забывать о проведении регулярных упражнений.

Внимание

Упражнения для детей с СДВГ школьного возраста должны выбираться с учетом того, что взрослея, ребенок осваивает больше навыков, понятий. Он учится читать, писать. Подходящие занятия по возрастам описаны в таблице.

Возраст Игра Описание
С 6 до 7 лет Сходство Подготовьте набор карточек – 5-10 штук, на которых изображены объекты, имеющие что-то схожее между собой. К примеру, они должны быть все зеленого цвета или подходить под одну категорию.
Отдайте ребенку картинку и попросите описать любой один предмет, чтобы вы смогли узнать его. Но обратите внимание малыша на то, что нельзя произносить само название. Для усложнения задачи вы можете называть другие объекты. Это нужно с целью понимания того, что чего-то он еще не указал и необходимо дополнить свой рассказ.
С 7 до 9 лет Отгадай Подготовьте набор из карточек 20–50 штук, на которых изображены абсолютно разные объекты. Разложите их перед собой на столе и сообщите ребенку, что вы загадали один из предметов и ему нужно будет отгадать. Для этого есть не более 20 попыток.
Малышу необходимо использовать наводящие вопросы, на которые можно дать только односложный ответ – «да» или «нет». Если ему трудно додуматься самостоятельно, предложите список вопросов, которые он может задать.
Наблюдательность Попросите ребенка описать то, что видел множество раз в своей жизни. Например, комнату, двор перед школой или путь домой. Он должен максимально подробно все рассказать, вспоминая и учитывая каждую деталь. Если игра проводится в компании из нескольких ребят, они могут ему помочь, дополняя описание.
С 9 до 10 лет Найди отличия Подготовьте карточки, на которых находятся по два относительно одинаковых изображения, но с некоторыми отличиями. Разложите перед ребенком и поочередно попросите найти все различия. Для усложнения задания можно установить таймер и сделать упражнение на время.

Развитие самоконтроля

Без этого навыка ребенку будет сложно адаптироваться в кругу сверстников. Также возникнут сложности с поведением на уроках, восприятием информации. Во время занятий нужно ориентироваться на возраст, настроение ребенка. Можно использовать одну из игр, описанных в таблице.

Возраст, лет Игра Описание
6-7 Шепот Проводить можно с одним ребенком или компанией. Перед началом обозначьте условные жесты. Например, когда вы поднимаете руки вверх, дети могут бегать, прыгать и кричать, если подносите палец к губам, им следует говорить шепотом и медленно передвигаться. При показывании руками креста они должны замереть, замолчав. В идеале нужно проводить упражнение под музыку, вовремя запуская и останавливая ее.
Шарик Подойдет для проведения с одним ребенком и компанией. Посадите ребят кругом, а сами расположитесь в центре. Попросите их закрыть глаза и выставить ладони вместе перед собой, поместите каждому малышу в руки небольшой шарик. Затем укажите, чтобы они повзаимодействовали с ним: покрутили, потерли, подышали на него или погладили для передачи своего тепла. Спустя минуту-две попросите детей открыть глаза и поочередно рассказать о чувствах и эмоциях, которые возникли у них во время выполнения.
7–9 Платок Для проведения подойдет компания из 5-10 детей. Все ребята становятся в круг. Ведущий, у которого платок, выбирает себе союзника, и вместе они выходят из ряда, начиная бегать вокруг стоящих детей в разные стороны.
Первый игрок должен вручить платок любому, находящемуся в кругу, и поменяться с ним местами – теперь он будет стоять. Второму игроку необходимо успеть пробежать полный круг до того, как ведущий сменится, и встать на свое место. По такому принципу проходит вся игра, пока не будет задействован каждый ребенок.
Услышь свое имя Для проведения понадобится компания из 5–10 детей. Ребята встают в круг, спинами внутрь. Выбранный ведущий, в руках которого находится мяч, должен бросить его и назвать имя любого из участников. Тот ребенок, на которого указали, поворачивается лицом внутрь круга и ловит мяч.
Игра продолжается по тому же методу. Чтобы повысить интерес, можно ввести систему штрафов и наград. Победителем становится малыш, который поймал большее количество мячей.
9-10 Гонка мячей Для проведения игры понадобится компания из 6–14 детей. Ребята встают в круг, делятся между собой на две команды и выбирают капитанов, в руках которых находится мяч.
Этот ребенок должен оббежать весь круг, встать на место и передать мяч следующему участнику, повторяющему все те же действия. Победителем считается команда, первой закончившая передавать мяч по кругу.

Одновременная тренировка нескольких функций

Помните, что ребенку с СДВГ будет сложно одновременно слушать и сдерживать свои порывы, концентрировать на чем-то внимание, особенно на первых порах коррекции. Поначалу упражнения должны быть направлены на развитие одного или двух навыков, чтобы не истощать малыша и не вогнать его в тоску.

Однако после успешной проработки аспектов обучения по одному можно переходить к комплексным упражнениям, в которых идет упор сразу на несколько функций. Полезные занятия:

  1. Хлопки. Проводить игру можно с одним ребенком и компанией. Пусть дети ходят по комнате, как им угодно. Но когда взрослый один раз хлопнет в ладошки, им следует остановиться в заранее обговоренной позе. Если хлопок прозвучал два раза – они примут другую позицию, если три – выйдут из нее и продолжат передвигаться.
  2. Скалолазы. Проводить игру можно с одним ребенком и компанией. Разделите малышей на две команды и распределите по разным сторонам комнаты. От них требуется пройти все расстояние вдоль стены, прислонив к ней как минимум три конечности одновременно. Если кто-то нарушил это правило, он возвращается в начало пути, и так до тех пор, пока успешно не пройдут стену. Победившей считается та команда, участники которой быстрее добрались до финиша.

Эти упражнения являются общими, и для проработки ситуации конкретного ребенка они могут не подойти. Чтобы быть уверенным, что все занятия идут на пользу малышу, рекомендуется посетить врача, который разработает коррекционную программу, включающую и обучающие игры. Приглашаем в нашу клинику La Salute к нейропсихологам Антоновой Стелле Леонидовне и Тищенко Татьяне Дмитровне с опытом работы более 15 лет.

Какие игрушки выбирать ребенку с СДВГ

Игрушки, предназначенные для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, направлены в первую очередь на коррекцию состояния и развитие психических функций, а уже потом на развлечение. Для полной эффективности они должны:

  • развивать пространственное восприятие;
  • помогать малышу успокоиться и снять напряжение;
  • снижать степень возбуждения;
  • способствовать сенсорной интеграции;
  • изготавливаться из натуральных, прочных материалов.

Это могут быть как развивающие предметы, так и направленные на повышение дисциплины. Также распространены различные сенсорные игрушки, увлекающие ребенка повторяющимися действиями, которые снимают напряжение. Для более маленьких детей подойдут балансировочные дорожки и доски. В коррекционных центрах создают целые сенсорные комнаты, оснащенные развивающими и занимающими внимание предметами.

Чем помогает дыхательная гимнастика гиперактивному ребенку

Дыхательная гимнастика при СДВГ не только способствует развитию самоконтроля и произвольности, но и улучшает ритмирование организма. Существует множество техник этого упражнения, рассмотрим некоторые из них.

Подготовка

Начинать приспосабливаться к дыхательной гимнастике лучше с простого упражнения. Примите удобное положение и расслабьтесь, выдохните. Подождите, когда организм захочет сделать вдох, и глубоко вдохните до легкого и приятного ощущения. При этом необходимо следить за тем, чтобы плечи не шевелились, а диафрагма, наоборот, двигалась. Для того чтобы ребенку проще было освоить эту технику, предложите ему поместить руку в область диафрагмы и почувствовать, как она поднимается в зависимости от дыхания.

Кулачки

Малыш должен сжать ладонь в кулак, поместив большой палец вовнутрь, и закрыть глаза. Сделать выдох, медленно сжав её еще сильнее. Постепенно ослабляя хватку, произвести вдох. Повторить несколько раз.

Свечка

Ребенок должен встать прямо, перед ним поместите зажженную свечу. Он делает медленный вдох, а затем складывает губы трубочкой и производит выдох на пламя. Оно должно аккуратно отклониться, но не потухнуть. Не сразу получится, стоит обучать этому. По ходу упражнения отдаляйте свечку все дальше, чтобы увеличить нагрузку.

Как подготавливать ребенка с СДВГ к школе

Главное, что нужно учесть при подготовке больного ребенка к школе, – особенности нервной системы. Данный фактор напрямую влияет на способы лечения и результативность, основными из которых являются:

  • организация жизни малыша;
  • поддержка интереса к учебе;
  • консультации психолога;
  • баланс между физическими и умственными упражнениями;
  • достаточное количество сна;
  • развитие психических функций;
  • улучшение моторики;
  • правильно подобранные игры и упражнения;
  • обучение беглому чтению.

Просто и быстро читать вслух ребенка можно научить за счет тренировок на звукослияние, однако стоит учесть, что при данном способе он не будет понимать смысл текста. Для улучшения восприятия рассказов предлагайте ему короткие материалы с легкими словами и фразами. Эффективность тренировок повысят картинки, сопровождающие сюжет текста, так как они помогают понять прочитанную информацию.

Можно ли детям с СДВГ играть на компьютере

Ищут ли дети с СДВГ укрытия в виртуальном мире? Однозначно да. Безопасно ли это для их здоровья? Разберемся.

Большое количество времени, проведенного за компьютером или телефоном, само по себе не несет пользы здоровью, в особенности детскому. В том возрасте, когда ребята более впечатлительно на все реагируют и принимают «близко к сердцу», погружение в онлайн-игры может спровоцировать или ухудшить психические нарушения.

Но не столь важно, сколько времени малыш проводит за экраном, более внимательно нужно относиться к его повседневной жизни. Если он не подает никаких признаков расстройств и отклонений, пара часов в день, проведенных за играми, не навредят.

Оставить ребенка с СДВГ за компьютером до двух часов подряд допускается, ведь это один из способов отвлечься и занять внимание. Но следите за его деятельностью в интернете, чтобы травмирующая составляющая не заинтересовала малыша.

Как игры помогают детям с СДВГ

Внимание детей с гиперактивностью очень трудно удержать, как и их самих на одном месте длительное количество времени. Способа обучения, который бы заинтересовал малышей в полной мере, не существует. Однако психологами и логопедами были придуманы особые игровые упражнения, обладающие не только развлекательным, но и познавательным характером, а также облегчающие воспитание ребенка.

Мы описали техники, направленные на развитие различных областей. Но стоит заметить, что все они разработаны под общие симптомы и могут не подойти конкретно в вашей ситуации. Для создания индивидуального плана коррекционной программы посетите нашу клинику La Salute, в которой проведут нейропсихологический разбор расстройства.

Комплексные программы

Нейропсихологическая программа  «Школьная успешность» (1 – 4 класc) Нейропсихология

Школьная успешность

2 нейропсихологических диагностики + 8 занятий и индивидуальный подбор развивающих занятий

После прохождения программы родители получат индивидуальную программу развития для дальнейшего самостоятельного закрепления результата

41 600 ₽

Записаться на прием
Страховые партнеры


Запись на прием

Врач: Упражнения для детей с СДВГ: игры, занятия, коррекционная программа для ребенка дошкольного возраста, младших классов

Стоимость приема: руб.

Дата:

Время: