facebook.com
+7(499) 433-06-13

Особенности психомоторного и речевого развития ребенка

Психомоторное и речевое развитие являются одними из основных показателей, характеризующих состояние здоровья малыша. Психомоторное развитие включает в себя большой комплекс показателей: совершенствование рефлексов, зрения, слуха, двигательных навыков, мелкой моторики, активной и пассивной речи, сенсорного восприятия, эмоций, навыков коммуникации и социализации.

Каждый родитель озабочен тем, чтобы его малыш развивался своевременно и был здоровым. И важным условием для этого является регулярное наблюдение у специалистов. В клинике La Salute мы собрали команду педиатров и детских неврологов высшей квалификационной категории.

Ведущие детские доктора
Смольянинова Елена Ивановна

Врач высшей категории

Стаж работы: более 35 лет

Первичный прием: 4 000 руб.
Отзывы пациентов
Врач: Смольянинова Елена Ивановна
Источник: prodoctorov.ru
Прекрасный специалист в педиатрии. Да и просто душевный, светлый человек. Я неоднократно обращалась к Елене Ивановне со своим ребенком и планирую продолжать ходить к ней. С постановкой диагнозов у нее не возникает проблем, назначения лекарств тоже всегда точные, что называется — в цель и без особых потерь. Старается подобрать максимально безопасное лечение, чтобы сберечь нежный детский организм. Спасибо ей большое от нашей семьи! Было бы большое таких специалистов, как она! Многие мамы были бы спокойны за своих деток. Елену Ивановну рекомендую всем.
Особенности нервной системы у детей

Головной мозг малыша отличается от головного мозга взрослого человека. Дифференцировка (деление клеток) нервных клеток достигается к 3 годам. И только к 8 годам кора головного мозга ребенка по строению похожа на кору взрослого человека.

 
Как часто проводится оценка психомоторного и речевого развития?

Оценка психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста напрямую связана со скоростью физического и психоэмоционального развития. А потому и проводится с различной частотой в каждом из возрастных периодов.

  • 1-ый год жизни – ежемесячно
  • с 1 до 2-х лет – каждые 3 месяца
  • с 2 до 6-ти лет – ежегодно
 
 

Календарь первого года развития ребенка

  • 1 месяц. Малыш вздрагивает при резких звуках, ненадолго фиксирует взгляд на ярком предмете, начинает улыбаться, может недолго удерживать головку.
  • 2 месяца. Малыш поворачивает головку в сторону звку, более уверенно следит за движущимися перед глазами предметами, на обращение к нему улыбается.
  • 3 месяца. Ребенок прислушивается к звукам, фокусирует взгляд на предмете, тянется к игрушкам. Лежа на животике, опирается на предплечья и полусогнутые ножки.
  • 4 месяца. Проходит гипертонус рук, малыш реагирует на появление мамы, может перевернуться на животик. Он начинает громко смеяться, при кормлении старается поддерживать грудь или бутылочку ручками.
  • 5 месяцев. Малыш уже отличает родных и чужих людей, может стоять при поддержке, берет игрушку из рук взрослых, долго и активно гулит.
  • 6 месяцев. Ребенок начинает попытки ползать, сидит при поддержке, лепечет, может кушать с ложки.
  • 7 месяцев. Малыш увереннее ползает и сидит, показывает предмет на вопрос «где?», пьет из чашки из рук взрослого. У него появляются разные интонации в лепете.
  • 8 месяцев. Ребенок самостоятельно садится, встает, начинает ходить, держась за опору. Активно произносит простые слоги. Узнает родных по фотографии.
  • 9 месяцев. Может ходить при поддержке взрослых, выполняет простые просьбы (покажи, дай), жестикулирует, повторяет услышанные слоги.
  • 10 месяцев. Малыш знает и показывает разные части тела, произносит первые простые слова, может залезать и слезать со стула/дивана.
  • 11 месяцев. Ребенок начинает стоять без опоры, пробудет делать первые шаги самостоятельно. Реагирует на слова «можно» и «нельзя».
  • 12 месяцев. Произносит около 8-10 слов, понимает около 100. Начинает самостоятельно ходить. Выполняет простые просьбы, начинает пить из чашки сам, может подбирать предметы по форме.
 

Факторы, влияющие на развитие

  • Генетические. Ребенок может немного отставать или опережать сверстников, если имеет к этому генетическую предрасположенность.
  • Наследственные. Наличие наследственных заболеваний может повлечь за собой отставание ребенка в развитии.
  • Сложная беременность. Здесь учитывается множество причин: заболевания матери, инфекции, угроза выкидыша, гипоксия плода, тяжелые или срочные роды, родовые травмы.
  • Экологические. Территория, на которой родился и проводит первые годы своей жизни ребенок, может оказать как негативное, так и благоприятное влияние на развитие малыша.
  • Социальные. К этой группе факторов относятся обстановка в семье и люди, которые находятся в окружении ребенка.
  • Материально-бытовые. Отсутствие полноценного питания, развивающих игрушек влияет на развитие ребенка.
  • Психоэмоциональные. Недостаточное внимание к ребенку со стороны родителей очень часто провоцирует психомоторные и речевые задержки в развитии малыша.

Важная роль педиатра

Если вас что-то настораживает в развитии своего ребенка, не стоит медлить с визитом к врачу. Во время планового осмотра педиатр оценивает не только антропометрические изменения, но и большое внимание уделает соответствию уровня психомоторного и речевого развития малыша его возрасту. В зависимости от ситуации доктор направляет ребенка к узкопрофильному специалисту на дополнительное обследование.

Доверяя врачам нашей клиники, вы можете быть спокойны за здоровье и своевременное развитие своего малыша.





Врачи клиники La Salute отвечают на ваши вопросы

Врачи клиники La Salute с радостью ответят на ваши вопросы! Ответ вы получите на e-mail, указанный в форме.