facebook.com
+7(499) 433-06-13

Дисграфия

Дисграфия – это нарушение процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, которые участвуют в реализации и контроле письменной речи. Патология проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками.

Ребенок может стараться изо всех сил освоить грамоту, но у него ничего не будет получаться. Дисграфия не исчезает самостоятельно, без профессиональной коррекционной работы.

Найти причину «неграмотности» и решить проблему с дисграфией помогут высококвалифицированные специалисты клиники La Salute. После осмотра и беседы с ребенком врач составит индивидуальный план коррекционной работы и сделает все необходимое, чтобы у него не пропало желание учиться и он не чувствовал себя закомплексованным.

Дисграфия
Логопед-педагог
Высшая квалификационная категория
Стаж работы: более 40 лет

Первичный прием: 2 500 руб.

Повторный прием: 2 500 руб.

Ведущий логопед-клиницист нейропсихологической кафедры.

Опубликована статья «Диагностика речевых нарушений у детей с билингвизмом» в журнале «Дошкольная педагогика». Принимает участие в межрайонных семинарах и круглых столах.
 

На заметку!

Согласно статистике, дисграфия наблюдается более чем у 50% учащихся начальной школы и более чем у 30% у школьников средних классов.

 

 

Какой бывает дисграфия?

Специалисты выделяют несколько видов дисграфии:

  • Акустическая

    Ребенок хорошо слышит и четко проговаривает слова, но на письме путает буквы, схожие по звучанию.

  • Артикулярно-акустическая

    Ребенок пишет слова неправильно, потому что неправильно их произносит.

  • Оптическая

    Ребенку сложно правильно отображать на письме буквы – он может писать зеркально, пропускать детали букв или, наоборот, добавлять лишние.

  • Аграмматическая

    Ребенку сложно склонять и согласовывать слова. Это вид проявляется, когда в школе начинают осваивать правила грамматики.

  • Нарушение языкового анализа и синтеза

    Ребенок дважды прописывает одно и то же слово или же, наоборот, может пропускать слова в предложении.

  • Моторная

    У ребенка плохо развита мелкая моторика, поэтому письменные работы неразборчивы. При этом орфографические способности обычно находятся в пределах нормы.

  • Пространственная

    Ребенок не может удержаться в пределах строк на листе бумаги или использовать правильное количество интервалов между словами.

 

На практике редко встречается какой-либо из вышеперечисленных видов патологии в чистом виде. В большинстве случаев дисграфические нарушения имеют смешанную форму, однако с преобладанием одного из видов.

Причины развития дисграфии

  • Нарушения развития в перинатальный и постнатальный период
  • Асфиксия (кислородное голодание)
  • Инфекционные заболевания у матери в период беременности
  • Родовые травмы
  • Менингиты
  • Позднее созревание систем мозга
  • Частые тяжелые болезни у ребенка
  • Переученная леворукость
  • Билингвизм (регулярное использование двух языков)
  • Последствия ЗПР (задержки психического развития)
  • Слишком раннее обучение ребенка письму
  • Невнимание родителей к особенностям речи ребенка

 

Причины дисграфии у взрослых

  • Инсульт
  • Опухоли головного мозга
  • Черепно-мозговые травмы
  • Нейрохирургическое вмешательство

 

Признаки дисграфии

Главный признак патологии – стойкие ошибки в написании слов, которые не связаны со знанием правил и норм языка. К таким ошибкам специалисты относят:

  • замену звуков, похожих по произношению
  • замену букв, сходных по написанию
  • лишние слоги, перестановка и пропуск букв
  • слитное написание раздельных и раздельное написание слитных частей речи

Часто дисграфия сопровождается:

  • неврологическими нарушениями
  • пониженной работоспособностью
  • гиперактивностью и повышенной отвлекаемостью
  • проблемами с памятью

 

Диагностика и коррекция

Для диагностики дисграфии и выявления причин необходимо пройти обследование у следующих специалистов:

  • невролог
  • окулист
  • отоларинголог

Уровень сформированности речевой функции определит логопед.

Обследование проводится в несколько этапов:

  • исследование слуха, зрения, состояния ЦНС
  • изучение общего и речевого развития
  • оценка состояния артикуляционного аппарата, ручной и речевой моторики, определение ведущей руки (правша или левша)
  • изучение и анализ письменных работ

Коррекция дисграфии — это длительный процесс, требующий комплексного подхода. Логопед разработает индивидуальный план занятий, а психолог поможет преодолеть сложности, связанные с патологией.

Если вы наблюдаете, что с речью вашего ребенка что-то не так, не медлите и обратитесь за помощью к опытным специалистам в La Salute. Ранняя коррекция речевых нарушений поможет избежать многих проблем в школьный период и будет способствовать гармоничному развитию ребенка.

 





Задайте вопрос специалистам
клиники La Salute

Если Вас беспокоит состояние здоровья, и Вы не уверены стоит ли обращаться
в клинику или не знаете к какому врачу записаться - напишите нам!
Специалисты клиники ответят Вам на e-mail, указанный при заполнении
формы-заявки.

Задать вопрос специaлисту